Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования«Маленький актер» художественной направленности.Название занятия

Воспитатель высшей категории Дранова Елена Александровна.
Воспитатель высшей категории
Дранова Елена Александровна

Формы обучения: очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)

Нормативный срок обучения:1 учебный год

Государственная аккредитация:отсутствует

Языки, на которых осуществляется образование (обучение):русский

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: «Маленький актер»

Уровень образования: дошкольное

Описание образовательной программы: 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленький актер.» для обучающихся 5-7 лет разработана в соответствии с нормативными документами Российской  федерации :

- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства просвещения  Российской Федерации от 09.11.2018г;

№4 196«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».

- Концепция развития дополнительного  образования  детей (утверждена распоряжением  Правительства  Российской  федерации  от 4.09.2014. № 1726-р)

Программа занятий

Формы  и режим занятий

    Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятий по 30 минут, для обучающихся дошкольного возраста..

    Программа предусматривает следующие формы занятий:

Фронтальная – где все учащиеся получают и выполняют одинаковую для всех  задания;

Индивидуальная  – где задания подбираются специально для каждого ребенка;

Групповая– где каждый ребенок участвует в общей работе.

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Срок реализации программы:

Срок  реализации  образовательной программы – 1 год, 34 часа учебных занятий.

Адресат программы:

Данная программа рассчитана на детей 5-7 лет, проявляющих интерес к театрализованной деятельности. На обучение по программе принимаются все желающие, без предъявления требований к начальным знаниям.

Цель программы: Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.                            

 Поставленная цель реализуется через следующие задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
  • Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

 Актуальность

С самого раннего детства ребёнок стремится к развитию, свободе, творчеству. Одним из путей эмоционального раскрепощения, максимальной реализации способностей, творческого роста является театрализованная деятельность. Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия способствуют развитию речи детей дошкольного возраста, а также развитию психических процессов, пластики, овладению навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. Позволяют формировать опыт нравственного поведения, повышают жизненный тонус детей. 

Педагогическая целесообразность программы

Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

  • Принцип занимательности - вовлечение детей в деятельность, формирование у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.
  • Принцип новизны - опирается на непроизвольное внимание, вызывает интерес к работе, активизирует познавательную сферу.
  • Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.
  • Принцип сотрудничества – в ходе продуктивной деятельности создает доброжелательное отношение друг к другу.
  • Принцип систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie