Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования«Маленький актер» художественной направленности.Название занятия
Формы обучения: очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
Нормативный срок обучения:1 учебный год
Государственная аккредитация:отсутствует
Языки, на которых осуществляется образование (обучение):русский
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: «Маленький актер»
Уровень образования: дошкольное
Описание образовательной программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленький актер.» для обучающихся 5-7 лет разработана в соответствии с нормативными документами Российской федерации :
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г;
№4 196«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской федерации от 4.09.2014. № 1726-р)
Программа занятий
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятий по 30 минут, для обучающихся дошкольного возраста..
Программа предусматривает следующие формы занятий:
Фронтальная – где все учащиеся получают и выполняют одинаковую для всех задания;
Индивидуальная – где задания подбираются специально для каждого ребенка;
Групповая– где каждый ребенок участвует в общей работе.
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Срок реализации программы:
Срок реализации образовательной программы – 1 год, 34 часа учебных занятий.
Адресат программы:
Данная программа рассчитана на детей 5-7 лет, проявляющих интерес к театрализованной деятельности. На обучение по программе принимаются все желающие, без предъявления требований к начальным знаниям.
Цель программы: Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
- Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Актуальность
С самого раннего детства ребёнок стремится к развитию, свободе, творчеству. Одним из путей эмоционального раскрепощения, максимальной реализации способностей, творческого роста является театрализованная деятельность. Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия способствуют развитию речи детей дошкольного возраста, а также развитию психических процессов, пластики, овладению навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. Позволяют формировать опыт нравственного поведения, повышают жизненный тонус детей.
Педагогическая целесообразность программы
Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
- Принцип занимательности - вовлечение детей в деятельность, формирование у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.
- Принцип новизны - опирается на непроизвольное внимание, вызывает интерес к работе, активизирует познавательную сферу.
- Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.
- Принцип сотрудничества – в ходе продуктивной деятельности создает доброжелательное отношение друг к другу.
- Принцип систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»