Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования«Нетрадиционные техники рисования» художественной направленности.

Воспитатель высшей категории Степанова Людмила Александровна.
Воспитатель высшей категории
Степанова Людмила Александровна

Формы обучения: очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)

Нормативный срок обучения:1 учебный год

Государственная аккредитация:отсутствует

Языки, на которых осуществляется образование (обучение):русский

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: «Нетрадиционные техники рисования»

Уровень образования: дошкольное

Описание образовательной программы: 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Нетрадиционные техники рисования» для обучающихся 5-7 лет разработана в соответствии с нормативными документами Российской Федерации:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.   № 1726-р);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Программа занятий

Срок реализации программы

Срок  реализации  образовательной программы – 1 год (октябрь- май), 34 часа учебных занятий.

Адресат программы

Данная программа рассчитана на детей 5-7 лет, проявляющих интерес к изобразительному искусству путём нетрадиционных техник рисования.

Цель программы: развитие творческих способностей детей путём нетрадиционных техник  рисования.

 Поставленная цель реализуется через следующие задачи:

Обучающие: научить детей пользоваться карандашами, красками, гуашью, кисточкой; познакомить детей с цветовой гаммой;  формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Развивающие: развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,  пространственное  воображение, творческое мышление, внимание, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: прививать навыки  аккуратности, трудолюбия и желание добиваться успеха собственным трудом; побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования; воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Художественно-творческие: создавать условия для пробуждения и реализации творческой активности, формирование ярких, положительных эмоций в процессе творческого общения, формирование культуры творческой личности.

   Формы  и режим занятий:

Групповая беседа, метод показа, дидактические игры, экспериментирование с художественными материалами, использование стихов, загадок, считалок, пальчиковых игр; индивидуальный подход, анализ детских работ, создание коллективных композиций.

Занятия проводятся в группе детского сада во 2 половине дня,1 раз в неделю,4 раза в месяц.

Количество детей:15 человек

Продолжительность занятий: 25 мин.

Актуальность программы

Использование нетрадиционных техник рисования способствует эмоциональной и психологической подготовке к школе, помогает эстетически развиваться, что является актуальным для детей старшего  возраста.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детском саду чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Дети учатся манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, используя процесс размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а также комбинировать разные материалы, используя специальные изобразительные техники. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования нескольких материалов.    Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.

Принципы построения программы:

- личностно-ориентированный  подход  к  каждому ребёнку;

- интеграция  разных видов искусства (изобразительного и декоративно прикладного и детской художественной   деятельности;

- обогащение сенсорно-чувственного опыта;

-естественная радость в разных видах эстетического освоения мира (восприятия, чувствование и деятельность), сохранения непосредственности, эмоциональной открытости;

- продуктивное  взаимодействие  детей между собой и взрослым;
Использование проблемных, игровых ситуаций, инициирующих детское экспериментирование и развитие творческих способностей.

Малое количество детей даёт возможность для индивидуального контакта. Форма организации занятий  носит свободный характер. Дети могут работать сидя и стоя, отходить от рабочего места, чтобы посмотреть на деятельность товарищей, спросить совета, попросить помощи или предложить свою.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie