Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования«Маленький исследователь» художественной направленности.Название занятия
Формы обучения: очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
Нормативный срок обучения:1 учебный год
Государственная аккредитация:отсутствует
Языки, на которых осуществляется образование (обучение):русский
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: «Маленький исследователь»
Уровень образования: дошкольное
Описание образовательной программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Маленький исследователь» для обучающихся 6-7 лет разработана в соответствии с нормативными документами Российской Федерации:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Программа занятий
Цель программы:
развитие познавательной активности, любознательности и инициативности дошкольников посредством организации опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
- создать в дошкольной образовательной организации развивающую предметно – пространственную среду способствующую организации опытно – экспериментальной деятельности дошкольников;
- развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
- развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, при отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования: знакомить детей с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т. д.)
- поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Срок реализации программы:
Срок реализации образовательной программы – 1 год,32 часа учебных занятий.
Адресат программы:
Данная программа рассчитана на детей 6-7 лет, проявляющих интерес к исследовательской деятельности. На обучение по программе принимаются все желающие, без предъявления требований к начальным знаниям.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятий по 30 минут, согласно нормам СанПиН 2.4.4.3172-14для обучающихся дошкольного возраста.
Количество детей: 10 человек
Основными формами организации детского экспериментирования являются: наблюдения, экскурсии, игровые, сюжетные занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения, проекты.
Актуальность.
Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Таким образом, экспериментальная деятельность дает детям старшего дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность.
Педагогическая целесообразность программы
Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Принцип научности:
- предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;
- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.
Принцип целостности:
- основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности;
- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Принцип систематичности и последовательности:
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач , развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников;
- предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;
- формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»