Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования«Маленький исследователь» художественной направленности.Название занятия

Воспитатель высшей категории Калугина Ольга Юрьевна.
Воспитатель высшей категории
Калугина Ольга Юрьевна

Формы обучения: очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)

Нормативный срок обучения:1 учебный год

Государственная аккредитация:отсутствует

Языки, на которых осуществляется образование (обучение):русский

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: «Маленький исследователь»

Уровень образования: дошкольное

Описание образовательной программы: 

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая  программа кружка  «Маленький  исследователь» для обучающихся 6-7 лет разработана в соответствии с нормативными документами Российской Федерации:

     - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в     Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении   Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Программа занятий

Цель программы:

 развитие познавательной активности, любознательности и инициативности дошкольников посредством организации опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

- создать в дошкольной образовательной организации развивающую предметно – пространственную среду способствующую организации опытно – экспериментальной деятельности дошкольников;

- развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

- развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, при отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования: знакомить детей с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т. д.)

- поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Срок реализации программы:

Срок реализации образовательной программы – 1 год,32 часа учебных занятий.

Адресат программы:

 Данная программа рассчитана на детей 6-7 лет, проявляющих интерес к исследовательской  деятельности. На обучение по программе  принимаются все желающие, без предъявления требований к начальным знаниям.

     Формы и режим занятий

     Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятий по 30 минут, согласно нормам СанПиН 2.4.4.3172-14для обучающихся дошкольного возраста.

Количество детей: 10 человек

     Основными формами организации детского экспериментирования являются: наблюдения, экскурсии, игровые, сюжетные занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения, проекты.

Актуальность.

       Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой  деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.  В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Таким образом, экспериментальная деятельность дает детям старшего дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

     Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность.

       Педагогическая целесообразность программы

        Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Принцип научности:

- предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

Принцип целостности:

- основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности;
- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Принцип систематичности и последовательности:

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач , развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников;
- предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;
- формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie