Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Группы для детей с задержкой психического развития с 3-5 лет, 5-7 лет; для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями); для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены 3 логопедических кабинета: Общая площадь логопедического кабинета 17,5 кв.м.

Кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога предназначены для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинетов:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала – 75,5 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал совмещен с музыкальным залом, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 75,5 кв.м. Освещенность - естественная 6 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейки; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Описание:

спортивные сооружения доступны для детей ОВЗ с умственной отсталостью, частично доступны для детей с пониженным слухом и зрением

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В учреждении оборудован пандус на входе и расширены дверные проемы для беспрепятственного доступа маломобильного населения. Для населения со сниженным зрением вход обозначен цветовыми знаками, на входе размещена табличка со шрифтом Брайля с информацией о названии учреждения, режиме работы.

Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад № 25 г. Сольцы"» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Специальные условия питания

В МАДОУ "Детский сад № 25 г. Сольцы» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С - витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электромясорубкой, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, и другим необходимым оборудованием.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет  медицинская сестра

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ « Детский сад № 25 г. Сольцы» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ «Детский сад № 25 г. Сольцы» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie